понедельник, 8 февраля 2010 г.

Утренние вирусы на iPhone или Неграмотный развод

Каждый человек начинает утро по-своему, так? Вот я, например, всегда читаю утром почту – традиционно на телефоне, ибо до него быстрее тянуться. Сегодня понял, что не зря – мне пришел спам. Причем такой очевидный, что было преступно не перейти по ссылке:) Если коротко, то это было “сообщение с форума” (я о таком форуме даже не слышал), в котором некий пользователь обвинял меня в рассылке спама и предлагал проверить свой компьютер ан вирусы неким онлайн-сервисом. Ссылки давать не буду, всем понятно, что так распространяются трояны. Но поскольку я был на iPhone, мне стало любопытно, как отреагирует “онлайн-антивирус” на него. Сайт вполне типичен (наверное) для подобного рода вещей. Естественно, присутствует большая зеленая кнопка “Проверить”. Не долго думая – нажимаем. Появляется всплывающее окошко, предлагающее запустить проверку еще раз (наверное, еще один троян):
IMG_0144
Однако в фоне под окном проверка продолжается… Достаточно точно (стандартными средствами) определяют тип ОС (Macintosh) и какие-то общедоступные параметры (как они не додумались определять браузер – ума не приложу)
IMG_0145
После этого начинается “сканирование”. Я был просто ошарашен, узнав, что на моем iPhone присутствует:
  • -типично виндовая папка system32, в которой лежат не менее типичные экзешники, dll-ки
  • -типично виндовая (даже не так – типично IE’шная) папка cookies с cookies от популярных ресурсов (в т.ч. таких, которые я вообще не посещал)
Естественно, “сканирование” завершается страшным результатом – у вас куча проблем!
IMG_0146
Как и любая домохозяйка, напуганная подобным сообщением, я, естественно, жму “исправить”.
IMG_0147
К сожалению, на 30% все бесплатное веселье заканчивается (очевидно, уже идет загрузка троянов) и меня просят заплатить.
Понятное дело, что реальную стоимость смс вы узнаете уже после отправки сообщения (ибо звездочка не кликабельна), а в правилах (кстати, слово “правилах” в конце тоже не гиперссылка) будет сказано, что это – не более чем игра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий