пятница, 5 февраля 2010 г.

Lumix DMC-FZ50

Недавно мне дали эту девайсину на “поиграться”. Вещь оказалась потрясающей.

Во-первых, несмотря на немалые размеры, держать камеру намного удобнее, чем мой DMC-LX2 – двуручный хват стабильнее.

В-вторых, трансфокация кольцом на объективе – это правильно. Позволяет “зуммировать” максимально точно и максимально быстро. опять же – привод линз не потребляет и так вечно недостаточный аккумулятор.

В-третьих, фокусировка кольцом на объективе – это вообще песня. Я, конечно, догадывался, что ручная фокусировка джойстиком, как на моем LX2 – это убожество, но чтобы настолько…

В-четвертых, несмотря на то, что это компактная камера (по сравнению с зеркалкой – да, она компактная), ее приоритетный режим – это явно полностью ручной. Этому способствуют и описанные выше кольца трансфокации и фокусировки на объективе, а также внутреннее и внешнее кольца регулировок, которые в ручном режиме отвечают за, соответственно, диафрагму и выдержку. Эти кольца достаточно тугие – не повернутся случайно и очень удобно ложатся под пальцы – соответственно большой и средний. В других режимах внутреннее кольцо, как я понял, не особо нужно, а вот внешнее используется на всю – брекетинг, экспозиция…

О вспышке с механической защелкой я молчу – такая вспышка должна быть У КАЖДОГО ФОТОАППАРАТА. Чтобы не получалось как в Sony DSC-H10 – включаешь режим “портрет в сумерках”. Появляется подсказка “Для съемок… без вспышки”. При нажатии спуска – правильно, открывается и срабатывает вспышка на электронном приводе. Спрашивается – кто русифицировал прошивку? Понятно, что привыкаешь, но глупо же!

Итак, продолжим о FZ50. В отличие от моего (обидно) там на диске есть режим CUST – т.е. режим, все параметры которого можно задать самому. Ячеек памяти под такой режим 3, но активной может быть только одна, что тоже здорово – все равно с диска только она одна и выбирается, это не G1, где таких ячеек на диске две.

Как я и предполагал, компактная камера с 12-кратной оптикой просто обязана ставиться на штатив. Даже хваленый Mega OIS не всегда справляется с дрожанием на максимальной кратности – камера слишком легкая. Вот, например, мой старый камкордер позволяет снимать на 17х без дрожи – стабилизатора там вообще нет. Но и весит при этом почти 800 грамм.

Теперь о том, что не понравилось.

Крышка объектива. Да, я лентяй:) Я привык к тому, что на моем LX2 крышка а) обладает шнурком, благодаря которому висит на фотоаппарате и б) при включении объектив чуть-чуть выезжает, поэтому при закрытой крышке на дисплее появляется соответствующее сообщение. Конечно, монолитный объектив - это замечательно, но небольшого детектора неснятой крышки мне не хватало:)

Дисплей. Я слишком привык к технике с большими дисплеями. Опять же, сравнивая с LX2 – у него 2,5” 800х480. Здесь дюйма 2, разрешение мне неизвестно, но явно небольшое. Зато дисплей откидной и поворотный – вплоть до того, что может быть закрыт.

Видоискатель. Хотелось бы разрешение побольше.

Ну да это мои придирки. А так – камера замечательная. Если кому попадется в хорошем состоянии – берите, не пожалеете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий