пятница, 27 августа 2010 г.

Баллада о заводском браке

То ли университет на все так влиял, то ли еще что-то - но именно в университете начались мои столкновения с заводским браком.

Первым стал мой первый телефон - Nokia 3230. Там были банальные дефекты сборки (крышка аккумуляторного отсека, не фиксировавшаяся на месте). Проблема решилась чехлами - сначала силиконовыми, а потом - поликарбонатными. А что вы хотели: бюджетный телефон - бюджетные проблемы.

Потом был мой первый iPod - Video на 30 Гб - там была ну очень смешная проблема - мне удачно попался аппарат из партии, в которой на диски всех плееров был записан какой-то простенький вирус. Немного общения с техподдержкой и антивирус - и можно пользоваться дальше.

Дальше - больше. Дальше был Lumix DMC-LX2 - далеко не бюджетный фотоаппарат с очередным дефектом сборки - нарушенной герметичностью внутренностей. Из-за этого внутри часто образовывался конденсат, а когда туда попадала еще и пыли - вся эта жижа оседала на шторках диафрагмы и просто склеивала их. Естественно, это проявилось уже после окончания гарантии. Хотя потом я узнал, что единственный официальный сервис (естественно в Москве) ремонтирует такие дефекты бесплатно. Поскольку ездить в Москву было не с руки - ремонтировал в Пензе. После 4 ремонтов фотоаппарат был продан - уже попросту надоело. Он до сих пор верой и правдой служит своему новому владельцу.

Следующей проблемой стал макбук - последнее поколение белых пластиков, младшая модель. Через год и меня настигло проклятие их владельцев - некачественный пластик. Хорошо еще, что этот случай официально признан и бесплатно решается (путем замены корпуса). Правда - тоже в Москве. но тут уже можно поездить - бесплатная замена по программе сервиса лучше самостоятельного заказа корпуса за ~10000. Конечно тоже бюджетное устройство - но обидно - оно все-таки в 4 раза дороже телефона. Хотя с другой стороны, мои проблемы с корпусом - ничто по сравнению с проблемами многих ASUS'ов - там просто петли отваливаются. С кусками пластика. И это не подлежит бесплатной замене.

Последняя проблема - да-да, это айфон 3G. В интернете очень распространена, хотя в сервисе мне сказали, что она встречается всего у 2% пользователей - не то дефект контактов WiFi-модуля, не до дефект самого модуля - но пропадает WiFi (в моем случае - просто нет подключения ни  к одной сети) и начинаются проблемы с Bluetooth (аналогичного характера). Самое обидное - что и корень известен - материнская плата устройства, и заменить ее руками несложно - но что в сервисе, что самостоятельный заказ запчасти - все обходится в одинаковую сумму, равную почти половине цены устройства на вторичном рынке - поэтому ремонт явно невыгоден. Конечно, народ описывает страшные рецепты в стиле "попробуйте прогреть материнскую плату в духовке в течение 7 минут при температуре 221 градус" и это, вроде бы, даже помогает - но как-то страшновато. Да и уж больно шаманством пахнет.

К чему это я все это? ПОЧЕМУ? Почему мне так последовательно не везет? Ладно бы только техника Apple - ну да, знак судьбы (на этой фразе большинство моих знакомых злорадно потирают руки). Но ведь разная техника!

Комментариев нет:

Отправить комментарий