пятница, 30 декабря 2011 г.

Heelys или Эволюция личного транспорта

Когда-то, примерно в 2000, в моду снова стали входить самокаты - их еще популяризировала CocaCola - простая конструкция: узкая платформа, два колесика - спереди и сзади, а также подобие руля. Все это складывалось и помещалось в компактную заплечную сумку, а в разложенном состоянии позволяло неплохо ускорять пешее перемещение. Однако носить такое не всегда возможно, а перемещаться - не всегда удобно (например в помещениях) или допустимо. И вот появилась такая замечательная штука, как Heelys (www.heelys.com) - странный симбиоз кроссовка и ролика.

По ощущениям на ноге хилисы (без колесика) не отличаются от обычных кроссовок, разве что чуть тяжелее. А вот стоит поставить колесико в пятку - как начинается самое интересное. Представьте, что у ваших кроссовок появился почти 2-см каблук. Представили? Хорошо. А теперь представьте, что этот каблук катится. Если все представить правильно - у вас получится понять, что чувствует человек, впервые вставший на хилисы. Привыкаешь к ним достаточно быстро - ездить я научился практически сразу же, а вот комфортно ходить я смог примерно через две недели. Самая значительная проблема - как и вся спортивная обувь, хилисы очень чувствительны к правильной шнуровке - стоит зашнуровать их не так - и стертые ноги обеспечены. Со стороны человек, идущий на "собранных" (с установленными колесиками) хилисах выглядит странно - при шаге не получается ставить ногу с пятки, приходится либо идти на носках, либо ставить ногу ровно; колесики при каждом шаге негромко щелкают - но пока на это никто не обращает внимания. Внимание все обращают на едущего человека - колесики практически не видны, поэтому создается ощущение, что человек скользит на подошвах кроссовок. Людей такое скольжение почему-то поражает - по крайней мере большая их часть оборачивается.

Как это ни странно - ехать на такой странной обуви можно достаточно быстро - 20 км/ч для них, видимо, не предел. Хотя чем быстрее едешь - тем сложнее остановиться. И вот тут начинаются проблемы:) Дело в том, что существует всего три способа остановки на хилисах:

  • мягкий - торможение пятками (которые, почему-то, не несут на себе дополнительного усиливающего покрытия, а значит - стираются об асфальт)
  • жесткий - можно просто опустить носки. В этом случае потребуется сделать несколько шагов / пробежать - в зависимости от скорости.
  • травматический - предполагает столкновение с чем-либо.

Собственно травматический способ был испытан дважды. Как показала практика - в этом случае гарантированно сдирается колено (а иногда - и не одно) и почти гарантированно рвется любая одежа ниже колена (брюки/бриджи/etc) - в моем случае одежда пострадала оба раза. После этого начинаешь с пониманием смотреть на инструкцию по безопасности: "всегда катайтесь в защитной экипировке". Может быть, полная защита - это и избыточно, но вот наколенники точно не помешают. Тем более, что их совсем не видно под брюками. Ну и в качестве меры предосторожности - при езде стоит немного откидываться назад - это позволяет при падении успеть выставить ладони, а не падать на локти. В итоге выработалась стратегия - при езде на хилисах под брюки надеваются наколенники, на руки надеваются либо велоперчатки, либо роликовая защита. Этого пока достаточно.

По поводу мест для катания - если по поверхности можно проехать на роликах, по ней, скорее всего, можно проехать на хилисах. Но есть несколько "но". Хилисы - это обувь. Ролики - это спортивный снаряд. Проходить весь день в роликах (по крайней мере в условиях нашего города) невозможно (особенно если приходится заходить в помещения). В хилисах (как показала практика) это элементарно. Запрет на катание на них формально распространяется, однако удивление от вида человека, скользящего на кроссовках пока преобладает над желанием остановить и выгнать нарушителя. Кстати, в помещениях кататься очень удобно - ровная и крупная плитка этому способствует. Однако надо быть осторожнее - см. рассказ про торможение выше:) А вот линолеум, как правило, не способствует катанию - особенно если он современный и с утеплителем снизу - поверхность получается слишком мягкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий